Skip to main content

Образовательные стандарты

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference — CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европе.

Соответствующая директива была выработана Советом Европы как основная часть проекта «Language Learning for European Citizenship» между 1989 и 1996 годами. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков. В ноябре 2001 года резолюция Совета ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.

В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:

- A - Элементарное владение

A1 - Уровень выживания, A2 - Предпороговый уровень

- B - Самостоятельное владение

B1 - Пороговый уровень, B2 - Продвинутый уровень

- C - Свободное владение

C1 - Уровень профессионального владения, C2 - Уровень владения в совершенстве

Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь обучающийся в чтении, аудировании (восприятии на слух), устной и письменной речи.

A1

Я понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Я могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Также я могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

A2

Я понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Я могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

B1

Я понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т. д. Я умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы, также могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно¬вать свое мнение и планы на будущее.

B2

Я понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Я говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

C1

Я понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Я говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Я гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности и могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

C2

Я понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Я говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Государственные образовательные стандарты для реализуемых в АНО ДО "Языковая школа Импульс" образовательных программ не предусмотрены.